Кому нужен кусок «Евроцемента»?


   «Евроцемент» сменил собственников на этой неделе, когда Сбербанк взял под свой контроль материнскую организацию компании. В связи с «сложной финансовой ситуацией» государственный банк заявил, что консолидировал 100% акций материнской компании «Евроцемента» GFI Investment Limited . Неизвестно, насколько сложна эта ситуация, но в 2016 году производитель цемента задолжал банку 700 млн евро. Местное информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» (РБК) сообщило в сентябре 2020 года, что «проблемным заемщиком», вызвавшим рекордный рост просроченной задолженности Сбербанка в июле 2020 года, был никто иной, как Евроцемент. Хотя Сбербанк пока заявлял, что не имеет операционного контроля над группой, он ищет стратегического инвестора для этого актива.

 

   Это важная история, учитывая, что Евроцемент является крупнейшим производителем цемента в России и управляет 19 цементными заводами в России, Украине и Узбекистане. Компания сообщила, что в 2019 году произвела 16,5 млн тонн цемента внутри страны, но для сравнения, производственная мощность составляет около 50 млн тонн в год, что предполагает довольно низкий коэффициент использования - всего одну треть! В последние годы производитель приступил к программе модернизации, но многие из его заводов устарели и используют производственные линии с мокрым процессом.

 

   В 2019 году российский рынок цемента наконец изменился после спада с 2015 года. К сожалению, CM Pro сообщает, что производство цемента в России в целом упало на 5% в годовом исчислении до 25,1 млн тонн в первой половине 2020 года. Отгрузки цемента упали на аналогичную ставку. Эта тенденция, по всей видимости, продолжалась в течение июля и августа 2020 года. Потребление цемента снизилось довольно равномерно в большинстве регионов, за исключением Северо-Западного федерального округа, где наблюдался небольшой рост. В середине года Союзцемент - Союз производителей цемента России - ожидал совершенно разных сценариев - от падения до 10% в негативной ситуации до отскока до 3% в позитивной.. Она по-разному возлагала надежды на государственную поддержку строительной отрасли. Учитывая тенденцию к августу 2020 года, рекордное количество новых случаев коронавируса в начале ноября 2020 года и наступление зимы, кажется маловероятным, что позитивное мышление Союзцемента сбудется.

 

   Имея это в виду, кто может захотеть купить «Евроцемент»? Несомненно, различные частные инвестиционные компании и местные производители внимательно следят за ценой на нефть, планируя свой следующий шаг. На международном уровне LafargeHolcim кажется очевидным западным многонациональным соперником с присутствием в стране. Тем не менее, маловероятно, что он захочет пойти на риск после своего ухода из некоторых регионов, таких как Юго-Восточная Азия, в последние годы и постоянных слухов о других объектах продажи. Баланс HeidelbergCement, кредитные линии и склонность к риску могут еще не выдержать крупных инвестиций в России. Buzzi Unicem на самом деле недавно расширился за счет приобретения в Бразилии, но неизвестно, готов ли он сделать ставку на другой рынок, нарушенный коронавирусом. Китайская национальная корпорация строительных материалов (CNBM), как сообщается, планировала стать акционером «Евроцемент груп» в 2016 году, но, возможно, это было просто шумихой вокруг геополитических связей между Россией и Китаем и общего сотрудничества между компаниями по модернизации старых производственных линий Евроцемента. Однако Россия является следующим участником китайской инициативы «Один пояс, один путь», так что это не смешно. Кто бы ни подошел, тот может ожидать, что российское правительство проявит повышенный интерес, в зависимости от того, какой контроль Сбербанк хочет передать Евроцементу. История продолжается. Россия - следующее место в китайской инициативе «Один пояс, один путь», так что это не смешно. Кто бы ни подошел, тот может ожидать, что российское правительство проявит повышенный интерес, в зависимости от того, какой контроль Сбербанк хочет передать Евроцементу. История продолжается. Россия - следующее место в китайской инициативе «Один пояс, один путь», так что это не смешно. Кто бы ни подошел, тот может ожидать, что российское правительство проявит повышенный интерес, в зависимости от того, какой контроль Сбербанк хочет передать Евроцементу. История продолжается.