китайские проекты BRI сталкиваются с неопределенностью из-за сбоев в связи с COVID-19


     На проекты Китайской инициативы `` Один пояс, один путь '' (BRI) негативно повлияли всемирные потрясения, вызванные кризисом COVID-19. С начала 2020 года наблюдается спад активности, связанной с BRI, из-за изоляции и экономической неопределенности в Китае, а в последнее время - из-за распространения COVID-19 по всему миру. В краткосрочной перспективе это может привести к замедлению инвестиций в BRI, отсрочке сроков реализации проектов, а в некоторых случаях к приостановке или даже отмене проектов, сообщает GlobalData.

 

    Согласно официальному порталу «Один пояс, один путь», в настоящее время BRI распространяется на 138 стран, при этом правительство Китая подписало 200 соглашений о сотрудничестве для совместного строительства со 138 странами и 30 международными организациями.

 

    Дхананджай Шарма, аналитик по строительству GlobalData, комментирует: «Несмотря на значительный прогресс, достигнутый в рамках инвестиций BRI с 2013 года, в нескольких странах после смены правительства или из-за общественного протеста эти проекты подвергались критике и противодействию. Частично это связано с отсутствием прозрачности в отношении этих проектов и общими условиями, благоприятствующими использованию китайских подрядчиков, материалов и оборудования, а также рабочей силы. Следовательно, были пересмотрены некоторые проекты в части общей стоимости или отмены части, или целых проектов».

 

    Они включают:

 

    Отмена трубопроводных проектов на сумму 3 миллиарда долларов США в Малайзии и пересмотр условий проекта East Coast Rail Link с целью снижения его стоимости на одну треть после смены правительства в 2018 году.

Мьянма сокращает портовый проект до 1,3 миллиарда долларов с 7,3 миллиарда долларов, подписанный при предыдущем военном правительстве

Остановка работ на строительстве электростанции на острове Ламу в Кении в 2019 году.

    Сворачивание проекта аэропорта в Сьерра-Леоне

    Отмена расширения автомагистрали в Бангладеш и отмена проекта порта Багамойо в Танзании стоимостью 10 миллиардов долларов.

    В дополнение к нежеланию местных властей приступить к реализации определенных проектов BRI, китайское правительство также сокращает инвестиции в проекты BRI из-за внутренних финансовых условий на фоне растущих долговых проблем. Из-за замедления темпов роста экономики в первом квартале 2020 года из-за блокировки общий долг Китая увеличился до 317% ВВП в первом квартале 2020 года. В связи с замедлением роста ВВП внутри страны Китай может оказаться под растущим давлением с целью выделения дополнительных ресурсов. внутри страны, а не увеличивать инвестиции в зарубежные проекты.

 

    Отражая глобальный сбой в реализации проектов, произошло падение товарооборота китайских подрядчиков. По данным Министерства торговли Китая (MOFCOM), иностранные инжиниринговые компании сократились до 79,55 млрд долларов США, что на 12,6% в годовом исчислении за первые восемь месяцев 2020 года. Из общего числа 58% приходятся на проекты в 61 стране вдоль пояса. и дорога». Количество новых контрактов, подписанных китайскими подрядчиками в январе - августе 2020 года в 61 стране, расположенной «вдоль пояса и дороги», сократилось на 24,4% в годовом исчислении.