Производство щебня без лещадных частиц
Хорошая плотность асфальтобетона невозможна без качественного камня.
Сегодня – то направление производства, без которого любому индустриально развитому государству не обойтись. Ее используют при производстве самых разных строительных работ. Неоценимы такие материалы при развитии и модернизации транспортной инфраструктуры – особенно при ремонте дорог: как автомобильных, так и железнодорожных. При этом спрос на производство щебня только увеличивается. К 2020 году он должен достичь заоблачных вершин – почти 40 млн м в кубе в год.
Несмотря на то, что у РФ огромнейшие залежи необходимых для производства горных пород, вечными их не назовешь. Они конечны, причем даже в большей степени, чем газ или нефть. И это лишь одна из немногих проблем, свойственных этой отрасли. Как восполнить убывающий ресурс? Ответ получить непросто. С одной стороны на увеличение добычи влияет положительная тенденция строительного рынка, которую стимулируют соответствующие целевые государственные программы жилищного и дорожного строительства. К том же, в гигантских объемах щебень требуют на Олимпийских стройках, на подготовительных работах к Спартакиаде в Казани, на ряде других важнейших, статусных для имиджа страны объектах.
Однако, добывающие предприятия уже не могут покрывать потребности строительства в хорошем щебне. Возрастающий дефицит этого материала ни к чему хорошему привести не в состоянии – пострадает качество. Так всегда происходит, когда ставка делается на количество. А ведь именно от дорожного камня сегодня зависит и качество проведения ремонта дороги. По этой причине российская наука в последнее время в большей степени интересуется производством камня. Одна из важнейших проблем прячется в том, что хорошая плотность асфальтобетона не достигается именно благодаря «некачествености» отдельных материалов. В нашем случае обрабатываемый на российских производствах щебень имеет в структуре переизбыток лещадных частиц (под 50%! от массы), которые, конечно, не в лучшую сторону влияют на конечную плотность смеси. В дальнейшем, при виброуплотнении строительный камень начинает крошиться – еще один просчет в деле укрепления дорожной одежды.
Так и получается: если хочешь иметь качественный, то есть долговечный верхний слой асфальтобетона, то для этого нужно раздобыть такие каменные компоненты, форма которых будет идеально для этого пригодна. Вкрапления лещадных частиц нужно свести к минимуму, желательно до трех процентов от общей массы. В крайнем случае – до десяти процентов. То есть строителю так или иначе придется не только вписываться в существующие нормы, но даже опережать их. Следует напомнить, что по существующим нормам, доля содержания лещадных частиц определена в пятнадцать процентов.