О строительстве дорог в других странах мира


Еще 200 лет назад шотландский инженер Джон Лаудон Макадам написал книгу под названием «Заметки о современной системе дорожного строительства». В ней были изложены основные принципы строительства дорог:

1. Основание дороги должно состоять из крупных камней;
2. Сверху следует расположить несколько слоев гравийной крошки, залитой гудроном. Причем величина крошки должна уменьшаться от нижнего слоя к верхнему;
3. Для сцепления слоев между собой их следует укатывать катком;
4. Полотно дороги должно быть приподнято над уровнем земли и иметь выпуклую форму, чтобы дождевая вода беспрепятственно стекала на обочины.

Итак, начнем наш рассказ о том, что изменилось с тех пор и как строят дороги сейчас в разных странах мира.

В США все скоростные магистрали сделаны из бетона. А если где-то и встречаются асфальтовые дороги, то они чаще всего носят временный характер.
Начинается строительство дороги с того, что под будущей трассой снимают метровый слой грунта. В этой траншее укладывают и трамбуют подушку из гравия, песка и глины, затем заливают её известковым раствором. Далее укладываются 2 слоя асфальта, которые будут служить лишь ровной поверхностью для заливки бетона. На асфальт укладывается арматурная сетка и все это заливается 30 сантиметровым слоем бетона. Через месяц дорога готова к использованию!

В Японии выбрали американский путь строительства дорог. Главной отличительной особенностью японских дорог является наличие на них подогрева. Такие системы установлены во всех областях страны, где зимой выпадает снег. Поэтому даже в сильные снегопады автострады страны обычно чистые и на них нет ни снежинки.

Китай так же пошел по американскому пути и достиг небывалых темпов и объемов строительства дорог. Гарантия на дороги в Китае составляет 20-25 лет! А их качество ничуть не уступает европейскому.

Напротив же, в Великобритании большинство дорог асфальтовые. Увеличить их срок службы, несмотря на весьма дождливый климат, помогает систематическое проведение ямочного и косметического ремонта. Но, в отличии от нашей страны, ремонт дороги начинается не тогда, когда полотно приходит в негодность, а проводится чрез определенные промежутки времени (то есть по плану). Одной из особенностей английских дорог является наличие поперечного уклона, что является самым простым способом обеспечения стока воды.

В Германии, известной своими автобанами, дороги бывают как асфальтовые, так и бетонные. Но всегда под верхним слоем находится двухметровая подушка, схожая по своему составу с американской. При строительстве дорог в Германии бетонные автострады накрывают специальной пленкой, защищающей полотно от солнца и осадков. Если же дождь начался во время укладки асфальтовой дороги, то работы просто прекращаются до полного высыхания нужного участка. В отличии от англичан, немцы предпочитают проводить капитальный ремонт дороги и менять сразу большие участки полотна. Многие дороги в Германии существуют со времен Третьего Рейха и отлично служат жителям страны по сей день. Самый старинный автобан в Германии эксплуатируется уже больше 80 лет!