Бесконтрольное производство щебня


ГОСТ щебня хорош, но кто должен осуществлять контроль?

 Так уж вышло, что даже следование всем установленным на государственном и международном уровне правилам отнюдь не гарантирует того, что щебень прибавит необходимой крепости дорожным одеждам. Поэтому исследователи строительного комплекса России в последние годы приходят к мысли, что следует разрабатывать какие-то иные, альтернативные идеи определения качества, иной ГОСТ щебня, если хотите. Для этого есть ряд путей. Один из них и, пожалуй, наиглавнейший, - введение в эксплуатацию дорожных строителей специальных машин и способов обработки материала, способных совершенствовать имеющийся дорожный камень. Стоит также обратить особое внимание и на использования различных фракций щебня в различных условиях: в нижних или верхних слоях дорожного полотна. При этом, для наиболее близких к поверхности, требования должны устанавливаться наиболее суровые.

 Например, возьмем проводимую оценку щебня с точки зрения ее радиационности и гигиеничности. Определение норм для таких показателей в России появилось в девяностые прошлого века. Именно тогда вышел и закон о радиационной безопасности населения. Тогда же появился и текст аналогичного по значению документа, но уже касательно защиты окружающей среды. Последний же год правления Бориса Ельцина и вовсе ознаменовался важным для дорожного ремонта событием – подписанием Норм радиационной безопасности. Здесь-то дорожники и узнали, сколько они могут облучать своими материалами. Допустимое содержание радионуклидов было определено для камней всякой «калиберности», песка, кирпичей. Также чиновники поступили и с отходами промышленного производства, которые достаточно хорошо используют в производстве строительных материалов.

Бесконтрольное производство щебня
 Законы – дело хорошее. На их основании, как дикий кустарник разрослись подзаконные акты. Общим числом в 30 документов. В них-то специалисты все и прописали, «придумав» соответствующие нормы для самого последнего в каталоге дорожного ремонтника строительного материала. Сюда вошли и все типы щебня – гранитный, например, пески и т.д. Проблема в том и заключается: что вся эта куча документов как бы существует, а контроль над их соблюдением нигде особенно не обозначен. Такое положение приводит, разумеется, к попаданию необработанных соответствующим образом материалов прямо в структуру дорожной одежды.